Бои:
2. Если дуэлящихся что-то не устраивает, ЛОГ мастеру на экспертизу.
4. Закрытое знаком действие, считается ходом и не может быть дополнено или отменено без согласия на то мастера или (если мастер решил предоставить выбирать игрокам) всех дуэлящихся сторон.

Запрещено в бою:
1. Атаковать не дождавшишь ответного хода.
2. Производить больше одного действия за свой ход.(Крик в сторону тоже считается действием.)

Немного о технике боев и реалистичности:
1. Я непобедим в бою в принципе.
К сожалению вас жестоко обманули - непобедимых нет.
2. Я очень быстр! Я вскочил на ноги, подбежал к противнику, выбил у него арбалет, оторвал ногу, потом мощным ударом отбросил его на пять метров....
Ндааа, и обуглился до костей. Трение о воздух еще никто не отменял (за исключением особо оговоренных случаев). Если же ты двигаешься в пределах невоспламенения от трения то вот варианты событий:
* Пока ты вскакивал арбалет уже выстрелил - прыгнуть ты можешь быстро и высоко, но ускорение свободного падения - штука постоянная, как и траектория твоего полета ( крылья - отдельный разговор), а противник не будет ждать.
* Если противник не полный дибил, то при попытке к нему подбежать по прямой ты как минимум огребешь прикладом.
* Ударом противника отбросить нельзя! (исключение - удар персонажа не гуманойдной формы ( исключение зверям за счет иной траектории и принципа удара ) Отбрасывает противника только толчок.
3. Не обращая внимания на выстрел из арбалета подбежал вплотную.
Чтобы не обращать внимания на одиночный выстрел из арбалета тебе нужны либо большая масса, либо большая скорость, ибо идет неслабый толчок. С луком другое дело, ибо выстрел из него будет слабее, но он будет стрелять чаще.
4. А я увернулся от стрелы, подбежал и начал бить противника о стены корридора
Чтобы увернуться от выстрела надо уйти с линии стрельбы. В корридоре это очень трудно. От стрелы вообще увернуться очень трудно, даже очень ловкому существу с хорошей реакцией.
5. Ударил и стал ждать что сделает противник
А противник пока ты ждал уже все сделал и пьет пиво в ближайшей таверне. За такой пост мастер имеет полное право обьявить тебя трупиком.
6. Я полоснул по противнику мечом, он истек кровью, я победил.
Не все сразу, дорогой, противник даже умирая не прекратит попыток отправить тебя в мир иной. Скорее всего он успеет достаточно попортить тебе крови.
7. ...выхватил арбалет и сделав два выстрела, бросился к врагу.
Вообще если судить строго, то появляются несколько вопросов: откуда выхватил? Если он небыл в руках, то почему он был заряжен? А не забыли ли вы перезарядить его после залпа? Разряженный арбалет перезаряжается не мение пяти секунд, если он лёгкий, не говоря о тяжёлом, что взводится применением рычага за пол минуты как минимум, и-то профессиональным и сильным стрелком.
8. ЗАПОМНИТЬ НАКРЕПКО!! Когда все вокруг сверхестественны, то никто не сверхестественнен.
9. На каждую магию необходимо потратить хоть один ход - концентрацию. На каждое телепатическое воздействие надо потратить два хода - концентрацию и проникновение в мозг. Каждая магия атакует в соответствии со всеми законами физики и логики (фаербол не разлетается при соприкосновении с противником, а охватывает его огнем и заставляет гореть, и.т.д.)Если в этом мире законы физики несколько другие, то никто не говорил что их вообще нет. А с магией не забываем про откат!

Бой на холодном оружии
Вот не знаю, назвать это ли это правилами, или же рекомендациями. Сколько уж не думал над честностью данного мероприятия, но все равно что то да остается неучтенным. Ведь в каждом бою есть свои тонкости, и все их просто нереально учесть. Ниже будут освящены основные моменты, которые, как я считаю, позволят более конкретизировать бой и сделать честным хоть отчасти.
1. Бой идет по «раундам». Раунд описываете вы свои действия, следующий – противник. Закрытое знаком действие, считается законченным раундом и переигровки не подлежит, если оно не будет нелогическим или ваш противник не даст вам такой возможности.

2. Не забывайте, что бой идет в реальном времени, почти одновременно. Это значит, что фраза «подошел, отрубил голову» кроме смеха не вызывает ничего. Можно подумать, что противник будет стоять и тупо смотреть, на весь этот экшн, да еще и шею подставит.

3. Помните, оружие имеет вес, и махать двуручным топором или мечом, вовсе не так легко и просто, как какой-нибудь саблей и кинжалом! Помните про физические аспекты оружия. Удар двумя руками (2 руки держат одно оружие) всегда сильнее, и просто легким блоком не отделаться от него, блок пробьет. Длинные клинки (от 70см лезвие) абсолютны бесполезны в упор, как и бесполезно достать кинжалом кого то на расстоянии, всего лишь вытянувшись.

4. В виртуальном мире, вы не можете знать, насколько ваш противник быстр, силен или что-то еще, если не видели его в действии. Сколько бы вы не потратили времени на изучении профиля (листа персонажа) противника, это не прибавит вашему чару этих знаний. Так же вы не можите знать какими приёмами обладает персонаж, а уж темболие о его сопротивляемости магии и т.д..

5. Чего вы не написали – того нет! Всёрежущих мечей и не пробиваемой брони тоже нет даже в сказках.

6. Постарайтесь описывать ваши действия наиболее точно. Например, фраза «прыгнул и ударил наискосок» лично у меня вызывает кучу вопросов. Во-первых, прыгнул вперед, назад, или вбок? Во-вторых, ударил наискосок слева сверху - вниз, справа сверху – вниз, слева снизу – вверх, справа снизу – вверх, или наискосок в бедро с каждой стороны?? В–третьих, чем удар произведен? Кулаком, клинком, ногой? И так далее. В данном случае мастер или игрок может попросить уточнить, но не пользоваться этим.

7. Не называйте супер приемы, комбы или еще что то одним словом, типа «круг смерти» или «стальной веер», вычитанные в какой то книжке. Кроме как смеха это ничего не вызовет. Вот вам известны такие слова, как «слив, подсад, наложение, плевок, зацеп»? - а это реальные удары. Описывайте более подробно. Тем более, что одни и те же термины в разных частях и разных школах ИФ трактуются несколько по разному.

8. Помните, что это бой, а не цирк. И есть куча вещей, которые вы ФИЗИЧЕСКИ не можете осуществить. Например: махать  перед глазами каким то приемом, а потом чудом ударить в спину, да еще и рубящим! Или же колющие удары двуручным мечом, смотрятся крайне нелепо. Или, опять таки персонаж с двуручным мечом в руках, лезвие которого минимум метр, как то умудрился разогнаться, и проехаться по полу между ног противника, оказавшись за спиной. В общем, странно получается. Если вы чего то ожидаете, то намекайте на это косвенно, чтобы не было претензий. Ведь если вы скажете, что увернулись от броска сюрикена в расстояния 2-х метров, хотя входили в атаку, то это будет опять таки смешно (это при условии, что сюрикен был в руке, а не доставали его из-за пояса, из сапога или откуда то еще)

9. Помните о физических повреждениях. Например, если вам проткнули легкое, то можете забыть о беге. прыжках, или скорости, ибо дыхалка будет подводить. Если перерезали горло, то кровь по трахее начнет забивать легкое Если хотите знать реакцию, попробуйте себе в трахею залить чуть-чуть воды, и скажите, сможете ли вы продолжать бой после этого. Это же касается и остальных ударов в пах, переносицу и т.д..

10. Если вы не знаете, как делается прием, но назвали его, значит прием вы этот не делали. Не стоит ссылаться на субамегасекретность удара, или же на нежелание раскрывать. Если вы не можете описать положения рук, клинка и тела в ударе, то его (удара) нет.

11. Скажу на всякий случай, ничего обидного или оскорбительного в поражении нет. Сегодня ты выиграл – завтра тебя. Главное – чтобы бой шел честный и адекватный

Авторство данной системы ведения боев принадлежит Серому Ангелу